Самое главное правило здоровья – жить по режиму. Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Это очень полезная привычка.
(СЛАЙД 2)
1. Утром зазвонил будильник
Мне будильник ни к чему,
Встать так рано я могу!
Потому, что без звоночка
Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.»
(СЛАЙД 3)
2. Занимаюсь я зарядкой,
По утрам, по вечерам.
Потанцую на ковре.
Так я делаю зарядку,
Рано утром на заре.
Головой вращаю смело,
Поклонюсь Вам до земли.
Дух здоровый, крепче тело,
С добрым утром — земляки!
(СЛАЙД 4)
3. Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!
(СЛАЙД 5)
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
(СЛАЙД 6)
Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.
(СЛАЙД 7)
Утром , по дороге в школу,
Свежим воздухом дышу,
Жду подружку я у дома,
Вместе с ней теперь иду.
Мы немного поболтаем,
Посмеёмся ведь тогда
Нам дорога в нашу школу
Не наскучит никогда.
(СЛАЙД 8)
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
(СЛАЙД 9)
До свиданья, школьный дом!
Завтра снова мы придём!
Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределить время.
(СЛАЙД 10)
Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
(СЛАЙД 11)
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
(СЛАЙД 12)
В магазин мы сходим сами,
пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.
(СЛАЙД 13)
Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.
(СЛАЙД 14)
Ждёт зубной порошок и журчит водица:
«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.
РЕКОМЕНДАЦИИ
-
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
-
выполняй каждый день утреннюю зарядку;
-
следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
-
старайся есть в одно и то же время.
А также мы предлагаем ведение специального дневника здоровья.
Дневник ведется ежедневно, наблюдения и записи ведутся регулярно (утром - после сна, вечером - перед сном). Учащиеся 1-2 классов могут вести дневник здоровья с помощью родителей; учащиеся 3-4 классов – самостоятельно. Дневники здоровья учитель собирает 1 раз в неделю или 1 раз в две недели и делает анализ состояния здоровья учащихся по их личным наблюдениям, дает детям рекомендации по коррекции режима дня, нормализации сна, соблюдении гигиенических норм питания, труда и отдыха, подводит итог здоровьесберегающей работы.
Графы дневника здоровья:
-
самочувствие (хорошее: ощущение бодрости, жизнерадостности, наличие интереса к учебе); плохое (наличие жалоб на боли, слабость, вялость, головокружение и др.);
-
настроение (хорошее, удовлетворительное, плохое);
-
сон (продолжительность, качество сна, причины его нарушения);
-
аппетит (хороший, удовлетворительный, повышенный, плохой, отсутствует);
-
работоспособность (повышенная, обычная, пониженная).
Использование данного приема помогает отследить динамику результатов наблюдений за состоянием здоровья учащихся, подвести итоги работы по здоровьесбережению. Пример оформления страницы дневника здоровья:
№ |
Дата, время наблюдений |
Самочувствие |
Настроение |
Сон |
Аппетит |
Работоспособность |
1. |
05.03.20.. г., утро, 07.30 |
хорошее, ощущение бодрости |
хорошее |
9 часов |
удовлет. |
обычная |
2. |
05.03.20.. г., вечер, 21.30 |
хорошее |
удовлетво-рительное |
|
хороший |
обычная |
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
Задание 2 «Почему нельзя»
1. Что же мешает нам быть здоровыми?
На здоровье очень пагубно действуют: алкоголь, курение, наркотики, долгое времяпровождение возле телевизора и компьютера. Нарушение техники безопасности при работе с различными инструментами и приборами, неправильное питание, постоянные стрессы, несоблюдение режима дня и температурного режима, экология.
2. Почему люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?
Основными причинами данных пристрастий у детей по нашему мнению могут быть:
-
интерес, который перерастает в зависимость,
-
проблемы со сверстниками, родителями, в школе,
-
заставили, как говорят «посадили на иглу»,
-
нет определённых интересов, занятий, хороших друзей.
3. Что может заменить вредные привычки?
От вредных привычек помогут избавиться – интересные занятия, хорошие друзья, поддержка родителей, помощь специалистов.
4. В нашем близком окружении нет друзей, которые бы приобрели эти вредные и опасные вредные привычки.