Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




Часто родителей беспокоят вопросы развития речи у детей. Среди друзей и знакомых находятся люди, высказывающие свое мнение по поводу того, стоит ли обращаться к специалисту. Иногда они правы, а бывает - ошибаются. Поэтому мы решили предложить Вашему вниманию статью, отражающую те проблемы речевого развития, своевременное решение которых позволит избежать возникновения трудностей школьного обучения и социальной адаптации Ваших детей.
Итак, когда же необходимо обращаться к логопеду.

Малыши от 2 до 3 лет:
- ребенок не стремится к общению с близкими и окружающими
- не произносит отдельные слова
- в 3 года не строит простые предложения
- речь малыша носит бессвязный характер
- ребенок не произносит слова до конца, пропускает или переставляет слоги
- часто моргает и заикается
- в 3 года неправильно произносит свистящие звуки (С, З, Ц)

От 3 до 5 лет:
- ребенок пользуется небольшим набором слов, путает слова (например, ЮБКУ называет ПЛАТЬЕМ, а САПОГИ - БОТИНКАМИ и т.п.)
- пропускает звуки в начале слова (КАША - АСЯ) , не договаривает слова(АВТОБУС - ТОБУ), затрудняется произносить стечения согласных (СТОЛ - ТОЛ)
- затрудняется в построении предложений, пропускает предлоги НА, В, ПОД
- заменяет согласные ( М-Н, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, З-С, Г-Д, К-Т)
- неправильно произносит свистящие С, З, Ц
- до 4,5 лет не научился произносить шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ)
- до 5 лет не научился произносить сонорные звуки (Л, Р, Й)
- ребенок заикается
- речь малыша характеризуется слишком быстрым или, наоборот, медленным темпом
- ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими

От 5 до 7 лет:
- ребенок затрудняется в составлении собственного высказывания, испытывает сложности в пересказах, заучивании стихов
- испытывает трудности в использовании обобщающих понятий (ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ, ПОСУДА, МЕБЕЛЬ и т.п.)
- не различает звуки близкие по звучанию ( З-С, Ж-Ш,  Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ч-Щ, Ч-ТЬ, Щ -СЬ и т.п.)
- неправильно произносит звуки речи
- речь характеризуется наличием аграмматизмов ( пять цыпленков, окны, лисенки и т.п.)
- пропускает или переставляет звуки и слоги в словах
- ребенок заикается 
- испытывает трудности в обучении чтению и письму
- ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика