Печать
Категория: Учитель-логопед Мочалова М.В.
Просмотров: 287

Часто родителей беспокоят вопросы развития речи у детей. Среди друзей и знакомых находятся люди, высказывающие свое мнение по поводу того, стоит ли обращаться к специалисту. Иногда они правы, а бывает - ошибаются. Поэтому мы решили предложить Вашему вниманию статью, отражающую те проблемы речевого развития, своевременное решение которых позволит избежать возникновения трудностей школьного обучения и социальной адаптации Ваших детей.
Итак, когда же необходимо обращаться к логопеду.

Малыши от 2 до 3 лет:
- ребенок не стремится к общению с близкими и окружающими
- не произносит отдельные слова
- в 3 года не строит простые предложения
- речь малыша носит бессвязный характер
- ребенок не произносит слова до конца, пропускает или переставляет слоги
- часто моргает и заикается
- в 3 года неправильно произносит свистящие звуки (С, З, Ц)

От 3 до 5 лет:
- ребенок пользуется небольшим набором слов, путает слова (например, ЮБКУ называет ПЛАТЬЕМ, а САПОГИ - БОТИНКАМИ и т.п.)
- пропускает звуки в начале слова (КАША - АСЯ) , не договаривает слова(АВТОБУС - ТОБУ), затрудняется произносить стечения согласных (СТОЛ - ТОЛ)
- затрудняется в построении предложений, пропускает предлоги НА, В, ПОД
- заменяет согласные ( М-Н, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, З-С, Г-Д, К-Т)
- неправильно произносит свистящие С, З, Ц
- до 4,5 лет не научился произносить шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ)
- до 5 лет не научился произносить сонорные звуки (Л, Р, Й)
- ребенок заикается
- речь малыша характеризуется слишком быстрым или, наоборот, медленным темпом
- ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими

От 5 до 7 лет:
- ребенок затрудняется в составлении собственного высказывания, испытывает сложности в пересказах, заучивании стихов
- испытывает трудности в использовании обобщающих понятий (ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ, ПОСУДА, МЕБЕЛЬ и т.п.)
- не различает звуки близкие по звучанию ( З-С, Ж-Ш,  Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ч-Щ, Ч-ТЬ, Щ -СЬ и т.п.)
- неправильно произносит звуки речи
- речь характеризуется наличием аграмматизмов ( пять цыпленков, окны, лисенки и т.п.)
- пропускает или переставляет звуки и слоги в словах
- ребенок заикается 
- испытывает трудности в обучении чтению и письму
- ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими