Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




 Нарушения слоговой структуры слова 

Материал подготовила учитель-логопед Гончарова А.П.

Неуклонно возрастает количество детей с нарушениями речи. Очень часто у таких детей отмечается нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов.

            Слоговая структура слова – это количество и порядок слогов внутри слова.

            Звуконаполняемость – количество и порядок звуков внутри каждого слога.

            Если данное нарушение не исправить вовремя, оно может привести к негативным изменениям в развитии личности ребёнка. Такие дети становятся неразговорчивыми, замкнутыми, закомплексованными. У них возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, появляются проблемы в обучении.

            А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слов.

- Усечение слогового контура слова за счёт выпадения целого слога и нескольких слогов, или слогообразующей гласной (например, «весипед» или «сипед», «прасоник» вместо «поросёнок»).

- Инертное застревание на каком либо слоге (например, вввводичка» или ва-ва-водичка»).

- Уподобление одного слога другому (например, «мимидор» вместо «помидор»).

- Добавление лишней слогообразующей гласной на стыке согласных, за счёт чего увеличивается количество слогов (например, «дупело» вместо «дупло»).

- Нарушение последовательности слогов в слове (например, «чимхистка» вместо «химчистка»).

- Слияние частей слов или слов в одно (например, «персин» - персик и апельсин, «деволяет» - девочка гуляет).

            Ошибки, связанные с перестановкой, добавлением слогов свидетельствуют о первичном недоразвитии фонематического слуха и восприятия. Сокращение количества слогов и уподобление слогов друг другу указывают на нарушении артикуляционной сферы.

            Своевременное овладение правильной речью является одним из главных факторов в становлении полноценной личности ребёнка. Усвоение слоговой структуры слова лежит в основе овладения грамотой и успешного обучения ребёнка в школе.

            Используемая литература:

            Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

            Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. – М.: Т.Ц Сфера, 2007.

            Козырева Л.М. Мы читаем по слогам: комплекс игр и упражнений для детей 5 -7 лет. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007.


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика