Работа над техникой чтения.
1. В детях надо пробуждать любовь к чтению.
2. Следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать.
3. В первый раз читать тексты должен учитель. Он передаёт текст грамотно, эмоционально.
4. Не надо торопить детей при чтении. Нужно учитывать возможности каждого ребёнка.
5. В 1 классе не следует опрашивать ученика путём индивидуального чтения перед всем классом.
6.Домашнее задание должно быть с творческим характером: нарисовать картинку по пройденному на уроке материалу; сделать аппликацию, выучить загадку, пословицу, поговорки.
7. Важно просить родителей читать детям небольшие рассказы о жизни животных
( Сладкова, Чарушина.) Почему нужно читать о животных? Детям будет легче составлять предложения, легче описывать животных. Кроме того, ребёнок с удовольствием рассказывает о прочитанном классу. Интерес к чтению - залог высокой техники чтения.
8. Нельзя заменять чтение уроками математики и русского языка, что часто случается перед контрольными работами по этим предметам.
9. На уроках развития речи можно обсуждать и корректировать устные ответы.
10. Со 2 полугодия учащиеся 1 класса должны читать библиотечные книги.
11. Во 2-3 классах родители должны читать статьи из журналов, газет и обсуждать вместе.
12. Нельзя задавать на дом большие тексты. Дома надо читать то, что было отработано на уроках: нельзя переутомлять детей чтением целых больших текстов.
13. Всегда работать творчески: пусть дети высказывают своё мнение о героях, рассказывают о том, как бы они поступили сами.
14. Чаще надо проводить выборочное чтение.
15. Даже в 3 классе не надо порывать с чтением хором, читать надо всем классом, колонками, парами, по одному.
16. Проводить конкурсы чтецов или литературные викторины.
17. Проводить выставки книг и плакатов разных авторов на общую тему.
18. Делать плакаты или альбомы по темам : «Осень», «Зима» , «Весна», «Лето» куда дети помещают стихи или отрывки стихов и рассказов классиков, их портреты, рисунки.
19. Инсценирование стихов, рассказов (Драгунского, Чуковского)
20. Проводить костюмированные музыкально-литературные вечера, развлечения по темам с приглашением родителей.
21. Учителям старательно прочитать своим ученикам больше книг, сеющих доброе: произведения классиков, устного народного творчества- былины, пословицы, поговорки, загадки.