Печать
Категория: Воспитательная работа
Просмотров: 1775

 

Профилактическая работа с обучающимися процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в ранней профилактике. На основании нормативного документа - ФЗ от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Изучение «трудных» учащихся, учеников с девиантным поведением предполагает исследовательскую деятельность классного руководителя и педагога-психолога. Изучаются нравственные ориентиры ребенка, воспитательный потенциал семьи и классного коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды, способы воздействия, включение самого подростка в процесс самовоспитания. В этих целях проводилась следующая работа:

 

Количество обучающихся МБОУ "СШ № 6", состоящих на профилактическом учете в школе, КДН и ЗП, ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Майкопу:

2016 - 2017 уч.г. – 8 чел.;
2017 - 2018 уч.г. – 10 чел;
2018 - 2019 уч.г. – 8 чел;
2019 - 2020 уч.г. – 8 чел.

Организовано регулярное проведение индивидуальных профилактических бесед с учащимися и их родителями, посещение по месту жительства, составление актов обследования ЖБУ, социальных карт и характеристик детей, состоящих на всех видах учета.
Особое место в профилактической работе уделяется недобросовестному выполнению родителями учащихся своих обязанностей. В течение года (1 раз в квартал) проводятся родительские собрания, классные часы; индивидуальные беседы – ежедневно, по необходимости – с учащимися и их родителями по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.
Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Для повышения уровня воспитательной работы в школе необходимо активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, их сотрудничество с детьми и педагогами, воспитание нравственного отношения к семье.
С этой целью разработаны программы: