Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




             Прежде всего хочется обратиться к тому, что такое тест. Тест (от английского слова 'test' -испытание, проверка, контроль, упражнение, исследование) - это система заданий, выполнение которых позволяет проверить уровень владения тем или иным предметом с помощью специально разработанной системы оценки приобретенных знаний.

Термин «тест» был введен в научный обиход американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890 г. для наименования психологических проб, т. е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Однако ни в психологии, ни в других научных областях (социологии, педагогике, медицине, физиологии, вычислительной технике) все еще нет единого определения термина
         Считаю, что  тест  более подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Тестирование – метод контроля знаний ЕГЭ, ОГЭ и учащиеся должны быть адаптированы к этому методу.
        Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Правила составления тестовых заданий
  1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.
  2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
  4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».
  5. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  6. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью.
  7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
  8. Не задавайте вопросы с подвохом.
  9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованны с основной частью задания. Используйте короткие, простые предложения.
  10. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»
  11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.
  13. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию.
  14. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
  15. Избегайте повторения.
  16. Используйте ограничения в самом вопросе.
  17. Не упрощайте вопросы.
  18. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу.
  19. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  20. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий.
При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами. Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д.
  • Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.
  • Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все обучающиеся понимали смысл того, что у них спрашивается.
  • Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое.
  • Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.
  • Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений "да - нет", "верно - неверно".
  • Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для устного счета. Вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
                            Использование тестов в своей практике.
 В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, я стала уделять больше внимания и этому способу. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.
Тестирование имеет ряд преимуществ:
  • Они не столь объемны, как традиционные, поскольку не содержат балластного материала;
  • Педагог освобождается от необходимости придумывать многочисленные варианты неверных ответов;
  • Сокращается время тестирования (например, при использовании графического диктанта учащимся для ответа требуется 3-6 минут, педагогу для проверки 30 работ 2—4 минуты);
  • В каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость карточки повышается;
  • Обеспечение стандартизации;
  • Обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю;
  • Повышение объективности контроля и исключения субъективных факторов (усталость преподавателя и его эмоциональность или плохое настроение,);
  • Оперативность статистической обработки результатов контроля;
  • Доступность для обучающегося к полной информации о результатах контроля;
А также тестирование имеет ряд недостатков:
  • Исключение из процедуры контроля устного речевого компонента;
  • Снижение потребности выбора главного в прочитанном. Рафинированное представление задания не способствует развитию личности.
  • Четкость мышления, умение вдумываться в смысл каждого слова, каждой высказанной мысли;
  • Логическое мышление, т.к не всегда учащийся может вспомнить верный ответ можно, а использует метод угадывания
  • Обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам, выполнению заданий,
  • Освобождение преподавателя от выполнения повторяющейся трудоёмкой и рутинной работы по организации массового контроля,
  • Обеспечение всесторонней и полной проверки;
  • Обеспечение возможности обучающемуся самопроверки освоения материала в том режиме работы как это ему удобно
  • Доступности и равноправия всех участников процедуры тестирования.
  • Логическое мышление, т.к не всегда учащийся может вспомнить верный ответ можно, а использует метод угадывания
          В УМК «SPOTLGHT», по которому я работаю входят различные вспомогательные пособия, помогающие работать с тестом (книги для чтения, сборники контрольных заданий, сборники упражнений, рабочие тетради, включающие  проверочные тесты по окончании каждого раздела). При переходе от модуля к модулю, я считаю, необходима такая проверка, которая  позволяет осуществлять обратную связь, обеспечивающую управление учебным процессом, и способствует тем самым его эффективности. И иными словами, проверочные тесты имеют цель показать учителю и учащимся недостатки в ходе обучения, возникающие по той или иной причине; выявить учеников, испытывающих серьезные трудности в овладении учебным материалом, а также мотивировать работу учащихся по повторению всего учебного материала, составляющего определенный раздел учебника.
      Уже в начальных классах я провожу  проверочные тесты охватывающие грамматический материал и лексику пройденного раздела, умения и навыки словоуправления, охватывающие все виды речевой деятельности. В тестах есть задания, контролирующие навыки правописания, фонематический слух, произносительные навыки, коммуникативные умения.
                            Методика работы с тестами включает три этапа:
подготовка выполнения задания;
выполнение задания;
подведение итогов.
              Тестовый контроль необходим  и по чтению. Работа с ними строится так:        
  1. этап – это фронтальный контроль посредством письменного выполнения заданий теста.
  2. этап – это предъявление ключа, проверка работ учащихся с последующим выставлением оценок. Оценка соответствует количеству правильных ответов.
      3. этап – высказывание 2-3 учеников в форме микромонолога ( с опорой или без опоры)
     Систематическое использование тестов по чтению стимулирует самостоятельную работу школьников дома  и во время урока, усиливает интеллектуальную загруженность урока, способствует развития умения сжато излагать  основные факты, предъявленные в тексте.
    И так тестовый контроль я провожу по всем видам речевой деятельности. Очень полезны, на мой счет, тесты по грамматике. Сейчас можно подобрать очень много тестов, которые можно купить, найти в Интернете.
 Наиболее эффективными тестами в обучении иностранным языкам, особенно в старших классах, я считаю - это тесты по аудированию, так как очень важно  слушать иноязычную речь, чтобы научиться разговаривать на иностранном языке. Поэтому я часто стараюсь проводить подобные тесты.        
Тест в учебном процессе можно совершенно обоснованно применять и в функции подготовительного упражнения, при его использование может быть очень перспективным с точки зрения организации более качественной и полноценной тренировки для каждого учащегося. Но это совсем не означает, что тест должен вытеснить другие, хорошо зарекомендовавшие себя языковые, подготовительные упражнения, но целесообразно дополнить их тестами в учебном процессе, особенно если учесть, что тест может быть предложен для групповой и индивидуальной работы, как в классе, так и дома. Правильность его выполнения может быть проверена учащимися самостоятельно, по ключу.
В своей работе я использую тесты трех видов. Входной тест дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов.
Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где, и, самое главное, почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Кроме того, диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок я могу осуществить эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.
Промежуточный тест провожу, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся. В качестве примера приведу тест, контролирующий степень усвоения темы.
При необходимости учитель может составить несколько вариантов подобных тестов, переформировав имеющиеся задания.
Тесты третьего вида, предназначенные для заключительного контроля, я использую после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.
Тесты я применяю не только при индивидуальной работе, но и при работе учащихся в группах, в парах.
Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тесты повышают качество знаний.
Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый мною подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании “новых” методов со “старыми” позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.
Очень полезным считаю компьютерное тестирование. Но на уроках не получается проводить такое тестирование по причине отсутствия технических средств. Поэтому эта работа проходит индивидуально при задании на дом.  
     Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
 - быстрое получение результатов ;
- объективность в оценке знаний;
- позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
- дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний.          
- компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.
Прежде, чем начать работу с компьютерными тестами, необходимо сформировать содержание тестовых заданий, распределить их по типам и уровню сложности и создать программное содержание теста. Конечно, составление тестов – дело трудоемкое, отнимает достаточно много времени, но это стоит того, т.к. результативность выполнения тестов высокая, поскольку они носят не только контролирующий характер, но и обучающий. Учащиеся могут посмотреть, в каких заданиях ими сделаны ошибки, сделать тест еще раз, и не только добиться правильного выполнения, но и запомнить нужный материал.
Подводя итоги, хочу отметить, что тестовые технологии становятся наиболее перспективной формой контроля знаний. Как показывает опыт многих учителей, тестирование позволяет оперативно и объективно проверить уровень знаний учеников, своевременно ликвидировать пробелы в усвоении материала. Проверка результатов тестирования занимает куда меньше времени по сравнению с другими видами контроля. Ученики получают возможность самостоятельно проверить свои знания при помощи тестирования. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений в классе и уровнем достижений каждого. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету.
         Хотелось бы  также подчеркнуть необходимость комплексного похода контроля уровня обученности по иностранному языку. В ходе тестирования учащиеся должны продемонстрировать владение языком, т.е. умение использовать имеющиеся у них грамматические, лексические, фонологические, лингво-страновеlческие знания в следующий видах речевой деятельности:
- Понимание на слух (аудирование) реплик партнера в ходе речевого взаимодействия, а также коротких сообщений, объявлений, диалогов;
- говорении, участвуя в устном интервью, ролевой игре, решении проблемной задачи в паре или в группе, строя высказывание в форме описания картинки или рассказа по серии картинок;
- чтении с пониманием основного содержания текста, с извлечением определенной информации из текста и с полным пониманием текста;
- написании письма, поздравления, заполнение анкеты, составлении плана или тезисов прочитанного, прослушанного текста.
Система оценивания тестов:
Оценку «5» получают учащиеся, справившиеся с работой на 86-100%;
Оценку «4» получают учащиеся, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов
Оценку «3» получают учащиеся, если верные ответы составляют 50-70%
В зависимости от класса нижний уровень можно снизить до 40%
Таким образом, тесты действительно являются эффективной формой контроля, но чтобы провести тест, необходимо множество сложившихся условий: учитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему для эффективности результата, тест должен быть тщательно подготовлен и продуман, должны быть учтены недостатки данной формы контроля. При правильности использования тестов, учитель получит объективные правдивые результаты.
Вложения:
Скачать этот файл (тест.docx)тест.docx[ ]35 kB

Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика