Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru






I. Общие положения
 1.1. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР) в 5 классе и разработано на основе следующих документов:
  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей „Основы религиозных культур и светской этики“ и „Основы духовно-нравственной культуры народов России“;
  • Устав МБОУ «СШ №6»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
1.2. Положение определяет цель, задачи, принципы и систему оценивания учебных достижений обучающихся 5-х классов в рамках изучения учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР).
 
II. 
Цели и задачи.
2.1. Цель системы оценивания учебных достижений – определение уровня системы знаний обучающихся в рамках изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
2.2. Задачи:
  • личностно-ориентированное взаимодействие учителя и обучающихся;
  • ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности
(сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями);
  • учёт индивидуальных способностей обучающихся;
  • развитие самостоятельности и активности обучающихся;
  • формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся;
  • получение точной и объективной информации о состоянии преподавания курса ОДНКНР в 5-х классах.
 
III. Организация и содержание деятельности.
3.1. Принципы оценивания ОДНКНР:
1) Критериальность – данный принцип заключается в том, что критерии должны быть
однозначными и предельно четкими.
2) Гибкость, вариативность – предполагает использование различных процедур и методов
изучения результативности обучения.
3) Естественность процесса оценивания знаний обучающихся – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.
3.2. Организация системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях безотметочного обучения.
При преподавании курса ОДНКНР предполагается безотметочная система оценивания уровня подготовки обучающихся. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями).
Объектом оценивания на уроке становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способности понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи, общества, его потребности к духовному развитию.
Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребёнка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Поощряется любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Обучение детей самоконтролю: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки.
3.4. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
3.5. Оценка усвоения комплексного учебного курса ОДНКНР включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств. Содержательный контроль и оценка знаний обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОДНКНР учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов (ответы на вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале).
3.6. По ОДНКНР контрольные работы не проводятся.
 
IV. 
Ведение документации.
4.1. По учебному курсу составляется рабочая программа, включая календарно-тематическое планирование на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.
4.1. Прохождение материала по предмету фиксируется в классном журнале. На предметной странице в классном журнале заполняются: список обучающихся, название предмета без сокращений в соответствии с учебным планом ОУ: Основы духовно-нравственной культуры народов России. Ф.И.О. учителя, даты проведения и темы уроков.

Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика