Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




Тема моего выступления «Использование активных методов обучения при работе  с детьми с ОВЗ в начальной школе».

Цель   выступления: познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение  в работе с детьми с ОВЗ

  Задачи:

  • познакомить с активными методами обучения;
  • способствовать формированию умения различать виды активных методов обучения от других  методов обучения;
  • познакомить с возможности применения активных методов обучения  в работе с детьми с ОВЗ

Сообщение темы.

   - В качестве эпиграфа к нашей встрече хочу взять слова Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как “дети с задержкой психического развития”. Это многочисленная группа, составляющая около 50 % среди неуспевающих младших школьников. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.

Для них характерны:

- незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, имеющей свои качественные особенности, компенсирующиеся под воздействием временных, лечебных и педагогических факторов;

- медленная по сравнению с нормой скорость приема и переработки сенсорной информации, недостаточная сформированность умственных операций и действий, низкая познавательная активность и слабость познавательных интересов, ограниченность, отрывочность знаний и представлений об окружающем;

- отставание в речевом развитии (недостатки произношения, ограниченность словаря);

- недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы, проявляющиеся в эмоциональной неустойчивости и возбудимости, несформированности произвольной регуляции поведения, слабости учебной мотивации и преобладании игровой;

- недостатки моторики, затруднения в координации движений, проявления гипперактивности;

- неравномерность, мозаичность проявлений недостаточности развития.

Эти особенности развития детей с ЗПР позволили ученым сделать вывод о том, в каких бы специальных учреждениях   ни обучался ребенок с

ограниченными возможностями здоровья  - это должно быть специальное обучение. Только  так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни…

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

С целью оказания специальной помощи детям с ЗПР в нашей стране была создана система коррекционно-развивающего образования и компенсирующего обучения. Это качественно новый уровень организации образовательного процесса, который позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности конкретного ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное образование и сохранить здоровье. У большинства детей отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Каждый учитель, педагог мечтает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с интересом и желанием занимались. Подростки зачастую так информированы, что заинтересовать их программным материалом практически невозможно. Вот и встают перед каждым из нас вопросы: Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Все эти вопросы связаны с нахождением наиболее продуктивных методов обучения.

Наряду с этим выступают следующие принципы организации работы с детьми с ОВЗ(сл.3)

Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность и др.) существуют общие принципы и правила коррекционной работы: (сл.4)

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Активные методы обучения (АМО) - совокупность разнообразных приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. При использовании активных методов обучения меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Применение АМО позволяет сделать урок современным, отвечающим потребностям обучающихся, родителей, общества, времени. Активные методы обучения позволяют за счёт новых форм представления информации, её восприятия, обсуждения, осмысления и анализа повысить в несколько раз эффективность и качество обучения, сократить сроки коррекционной работы с учащимися. Применение АМО на занятиях позволяет повысить познавательную активность обучающихся, активно вовлекает учащихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учеников, развивает их творческие способности.

Появление в работе методов активного обучения связано со стремлением педагогов активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. Этот подход согласуется с экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в игре) — до 90%.

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я пойму.

Активные методы обеспечивают решение коррекционно-образовательных задач в разных аспектах:

         развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

         формирование положительной учебной мотивации;

         повышение познавательной активности учащихся;

         активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

         стимулирование самостоятельной деятельности;

         эффективное усвоение большого объема учебной информации;

         развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

         развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

         раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

         развитие навыков самостоятельного умственного труда;

         развитие универсальных навыков.

При построении урока необходимо учитывать следующие признаки методов активного обучения:

- Проблемности. Основная задача при этом состоит в том, чтобы ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания.

- Взаимообучения. Стержневым моментом многих форм проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.

- Индивидуализации. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося. Признак также подразумевает развитие у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения.

- Непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При активизации обучения — педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.

- Мотивации. Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относят: творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий.

- Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.

Методы АМО представляют собой упорядоченную совокупность (систему), обеспечивающую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся на протяжении всего образовательного процесса.

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этапы: инициация (начало урока, знакомство)

-вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)

Фаза 2. Работа над темой (Это самая большая фаза урока. Здесь непосредственно происходит получение новых знаний и проработка содержания тем)

Этапы: интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

-проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия (Содержит определенный этап рефлексии. И чем же эта фаза отличается от остальных? Наличием разминки, релаксации. Особые приемы, которые помогают расслабиться,но так же мотивируют к определенной деятельности)

Этапы: подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

- эмоциональная разрядка (разминки)

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку или внеклассному мероприятию. Именно поэтому все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически грамотном использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию АМО. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием технологии АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

А сейчас непосредственно хочу поговорить о методах, которые действительно эффективны на уроках(на мой взгляд) и которые я использую на своих уроках, которые приносят достаточно высокий результат в работе с детьми с ОВЗ.

Итак, АМО подразделяются:

 (Сл.11)Так в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале урока могут использоваться различные приветствия: Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ! При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!  Такое приветствие позволяет позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться и включиться в работу. Способствуют концентрации внимания, повышению учебной мотивации такие упражнения как «Установка» Установка. Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками ) Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.  Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.  Эффективными являются минутки создания хорошего настроения, проводимые в парах. Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят: - Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка)  На уроках чтения, ознакомления с окружающим миром чаще всего применяются следующие активные методы обучения.  Метод «Пометки на полях» обычно используется при ознакомлении с новым материалом. Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Пометки должны быть следующие:

Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ОВЗ. Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: -формирование положительной учебной мотивации; -повышение познавательной активности учащихся; -активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; -развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; -эффективное усвоение большого объема учебной информации; -развитие творческих способностей и нестандартности мышления; -развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; -раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; -развитие навыков самостоятельного умственного труда; -развитие универсальных навыков. 

  Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.

Младший школьник приходит в школу с большим желанием учиться, учителю необходимо суметь не отбить это желание, помочь в освоении самого процесса обучения. Для этого, планируя урок, при выборе методов и приёмов обучения учителю необходимо учитывать цели, задачи урока, особенности темы, предмета изучения, технические и методические возможности кабинета, физиологические особенности и психологические потребности учащегося начальных классов. Подводя итог всей работы можно сделать вывод, что активные методы обучения способствуют осознанию, обогащению и личностному осознанию значимости обучения, принятию новых знаний, способствует выработке самостоятельно добывать знания. Благодаря им развивается мотивация к обучению, самостоятельность добычи знаний, повышается интерес к предмету, улучшаются коммуникативные навыки.

Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ЗПР. Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, развивает словарный запас, речь, память и внимание, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ЗПР. Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ЗПР.

Анкета «Стиль деятельности учителя»

  1. Если класс не приведен в порядок  

1) моя реакция зависит от ситуации

2) я не обращаю на это внимание

3) не могу начать урок

  1. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте  

1) в зависимости от ситуации

2) нет

3) да

  1. Я предпочитаю работать под руководством человека, который  

1) предлагает простор для творчеств

2)Не вмешивается в мою работу

3)Дает четкие указания

  1. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана.  

1) в зависимости от ситуации

2) предпочитаю импровизацию

3) всегда

  1. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне  

1)предпочитаю выяснить отношения

2) игнорирую этот факт

3) плачу ему той же монетой

  1. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять   я

1) пытаюсь принять его точку зрения

2) перевожу разговор на другую тему  

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7.По- моему, в школьном коллективе важнее всего  

1) работать творчески

2) отсутствие конфликтов

3) трудовая дисциплина

  1. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика

1) нет, это недопустимо

2) затрудняюсь ответить

3) если ученик этого заслуживает

  1. Непредвиденные ситуации на уроках  

1) можно эффективно использовать

2) лучше игнорировать

3) только мешают учебному процессу

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией

1) нет

2) когда как

3) не знаю

Если у Вас больше 1, то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения

Преобладание 2 варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия-приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно. Значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Проанализируйте свои достижения и ошибки. Откройте свои потенциальные возможности. Откажитесь от надежды на рецептурную методику, на чужие конспекты, на воспроизведение готовых уроков. Отнеситесь к процессу подготовки к урокам не как к наказанию, а как к источнику своего профессионального роста, интеллектуальных, духовных и творческих сил. Творческих Вам успехов!

Итак, предлагаю Вам разминку. Вам предстоит максимально быстро и не задумываясь дать ответы на следующие вопросы:

Метод «Разминка» 

-Какое сейчас время года? А день недели?

-Какой звук воспроизводит кукушка?

-Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

-Как называется рот у птицы?

- Царь зверей?

-Наименьшее трёхзначное число?

-Наибольшее двузначное число?

-Сколько парных согласных в русском языке?

Молодцы. Вот вы и провели разминку и готовы сотрудничать. Пример активного метода начала образовательного мероприятия. Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.  Активный метод выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели) Метод «Что у меня на сердце» - Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.  У вас на столах есть листы бумаги: вам необходимо написать ожидания, а ниже –опасения, от данного мастер- класса по теме активные методы обучения. ( По желанию можно заслушать несколько ответов). В конце мы вернёмся к этим листам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.

Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.

 Активный метод презентации учебного материала - Для этого применим метод «Инфо-угадай-ка».  Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах. - На ваших листах бумаги, найдите название этого метода. Итак, тема «Активные методы обучения». Листок разделён на 4 сектора.  Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. Ответы педагогов Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. -Запишите.(Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)  Сектор 2 – этапы урока.  -На каких этапах урока можно применять активные методы обучения?  Ответы педагогов Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.  (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ). Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока. Сектор 3 – виды активных методов обучения. Ответы педагогов. («Добрый день», «Поздоровайся глазами», «Что у меня на сердце», «Фруктовый сад», «Мой цветок», «Инфо-угадайка») Сектор -4. Цели применения активных методов обучения. - Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений.

Стадия осмысления
Ранжирование — эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и так далее.

Например, на уроке "Окружающий мир". Тема: Вода Для учителей Воздух

У учащегося получился приблизительно такой список:

  • Всему живому нужна чистая вода.
  • Защита воды от загрязнений.
  • Бережное отношение к воде, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.
После этого учитель просит расставить места (ранг) пунктов с точки зрения их практической важности. И вопрос: Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?

Активные методы релаксации. Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

«Ромашка» - дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.

«Мудрый совет» - группа пишет в конце урока «совет» детям, которые, еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.

 «Итоговый круг» - Учитель дает минуту! Подготовленные   представители группы встают в круг,  задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо  обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от  учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее.

ВЫВОДЫ

Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце».  Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они. К сожалению, временные рамки не

позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но если же у кого-то появился интерес к активным методам обучения, то можно ознакомится с приложением данной работы.

Рефлексия. Фразеологизм или пословица

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию мастер-класса:

- слышал краем уха;

- хлопал ушами;

- шевелил мозгами;

- считал ворон;

- предложите свой вариант.

И в заключении хочу сказать: «Всё в твоих руках»!!!


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика