Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана для обучающихся  4б класса МБОУ «СШ № 6» на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО, Учебного плана МБОУ «СШ № 6» на 2018 – 2019 учебный год.

Данная программа предназначена для класса коррекционно-развивающего обучения, обеспечивает усвоение содержания начальной ступени обучения и реализацию стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся VII вида. Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

   Исходя из характеристики детей с учётом их психологических особенностей и уровня сформированности умений, навыков, способов познавательной деятельности, необходимо использовать различные методы и приёмы  работы:

  • многократное повторенное подкрепление;
  • работа по алгоритму;
  • письмо по образцу;
  • письмо по памяти;
  • комментирование написанного;
  • подробный анализ задачи по плану;
  • повторное восприятие изучаемого материала;
  • детальное объяснение учебного материала;
  • постепенное увеличение и усложнение нагрузки с учётом «зоны ближайшего развития;
  • использование однотипных заданий;
  • активное использование наглядного, словесного и практического методов обучения.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год. Из них на региональные особенности содержания образования отводится 10 ч. (15 %); на внеклассное чтение отводится 10 ч. (15 %).

Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение» учебник для 4 класса: в 2 ч. -  М.: Просвещение, 2013г.

Распределение часов в соответствии  с календарным учебным графиком МБОУ « СШ № 6» на 2018-2019 учебный год.

№ п/п

Четверть

Количество недель

Количество часов

1.

1 четверть

8

16

2.

2 четверть

8

16

3.

3 четверть

10

20

4.

4 четверть

8

16

 

Итого:

34

68

Планируемые результаты изучения курса.

Ожидаемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - проговаривать последовательность действий на уроке. -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - учиться работать по предложенному учителем плану. - учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 - овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.

  - формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

 -  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 - извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

 -  пользоваться словарями, справочниками.

  - осуществлять анализ и синтез.

 -  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого              

  - высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

 - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

       Коммуникативные УУД:      
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).        
-  слушать
 и понимать речь других.        
-  выразительно читать и пересказывать текст.        
-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.     
-  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-  готовность слушать собеседника и вести диалог.
-  признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-  задавать вопросы.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание учебного материала.

Летописи. Былины. Жития (5ч.)

А.С. Пушкин "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"? "И вспомнил Олег коня своего".

Былина. «Ильины три поездочки»

Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (16ч.)

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик-Кериб».

Л.Н. Толстой «Детство».

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8ч.)

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

И.А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки (7ч.)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Делу время – потехе час (4ч.)

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (4ч.)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко «Ёлка».

Поэтическая тетрадь (3ч.)

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Природа и мы (6 ч.)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

М.М. Пришвин «Выскочка».

Е.И. Чарушин «Кабан».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (4ч.)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

С.А. Клычкова «Весна в лесу».

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

С.А. Есенин «Лебёдушка».

Родина (4ч.)

И.С. Никитин «Русь».

С.Д. Дрожжин «Родине».

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

Страна Фантазия (2ч. )

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

 Зарубежная литература (5ч.)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

С. Лагерлёф «Святая ночь». Сказания о Христе. «В Назарете».

Нормы оценок по технике чтения.

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 

4 класс

1 полугодие

81-90 слов

76-80 слов

70-75 слов

Ниже 70 слов

2 полугодие

91-100 слов

86-90 слов

80-85 слов

Ниже 80 слов


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика