Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




Классный час

Тема: «Знаки на дорогах нам в пути помогут»

Цели:

  • продолжить знакомство с правилами дорожного движения;

  • учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

  • формировать навыки поведения на улице;

  • расширить знания по безопасности дорожному движению;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

Задачи:

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Оборудование: дорожные знаки, картинки.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Для того чтоб перейти дорогу есть правила которым мы должны следовать. Правила эти строгие в тоже время и очень добрые: они сохраняют людей от страшного несчастья, оберегая их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем и вспомним, как знаем эти правила.

Учитель зачитывает стихотворение. (Я. Пишумов)

- Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

А теперь ответьте мне ребята - готовы вы к уроку? (Да)

 

II. Сообщение темы и цели занятия.

Классный час я хочу начать с прочтения одного стихотворения автором которого является Василий Лебедев «Про умных зверюшек».

Входит зайка чуть живой.

Где скакал?

На мостовой.

Не послушал зайка папу.

Оторвали зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому, что курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!

Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Предлагаю вам игру называется игра «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будете её закончить словами «разрешается» или «запрещается».

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

III. Физкультминутка

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Учитель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

IV. Закрепление

Ребята правила и законы придумали для того, чтоб их соблюдать. А кто их придумал и где, нам расскажет наша любимая и всезнающая Тетушка сова. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы» о том, как и где появились ПДД.

Поиграем в игру с вами «Я – примерный пешеход» называется игра.

Какая часть улицы служит для движения пешеходов? (тротуар)

Тротуар – эта часть дороги для пешеходов. Машины не должны ездить по тротуарам. Тротуар отделяется от дороги бордюрным камнем высотой 15-20 см и покрыт асфальтом. По тротуару нужно ходить с правой стороны, чтобы был порядок, пешеходы не сталкивались и не мешали друг другу.

Нельзя находиться у края тротуара рядом с дорогой, ходить по бордюрному камню, кататься на самокате, роликовых коньках, скейтбордах, санках. Только с 14 лет разрешается ездить на велосипеде по улицам.

На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной, детской площадке или на стадионе.

Как надо двигаться по тротуару? (придерживаться правой стороны)

Специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. (Светофор)

Как надо переходить через дорогу?

1) Подойди к дороге и остановись 2) Посмотри налево

3) Посмотри направо 4) Если нет машин – иди!

Кто поможет вам перейти через дорогу? (зебра)

- Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы игры.

Игра на внимание Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет) 
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
Что хотите-говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (
Нет
Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (
Нет) 
Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (
Да)

Молодцы!

Ну а теперь наши любимые загадки на тему ПДД

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

Жарким днем, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

VI. Итог занятия.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

 - И в конце нашего занятия я хочу еще раз послушать, все ли вы запомнили ПДД

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель читает вопросы. У  детей  два варианта ответа : «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет - не я, нет - не я, это не мои друзья». Учащиеся отвечают хором.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Кто знает, что светофора 3 глаза

Вниманье привлекают сразу?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто знает, что препятствий нет,

Когда горит зеленый свет?

Кто на дороге резвится,

И окажется в больнице?

Кто живет без огорчения,

Зная правила дорожного движения?

Кто слушает по поведению совет

И сбережет себя от многих бед?

Кто на велике гоняет,

Правила не соблюдает?

Мчит машина по дороге.

Кто стоит среди дороги?

Кто из вас в пути – дороге

Маме позвонит в тревоге?

Кто видел электрический прибор

С «тремя богатырями» на подбор?

Кто правила дорожные знает назубок?

Дайте только им открыть роток.

Кто никогда не попадает в сложные положения

И соблюдает правила дорожного движения?

V. Домашнее задание

Навыки  о правилах ПДД полученные на занятии применять на практике.

VI.Рефлексия

На плакате нарисовано солнце.

Если вам понравилось наше мероприятие, нарисуйте рядом лучики, если нет – нарисуйте дождь.

Если затрудняетесь, ответить поставьте знак вопроса «?».

Спасибо! Занятие закончено! Мне было приятно с вами работать.


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика