Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1. Ковалева Г.С. К новому учебному году: на пути решения
стратегических задач // «Вестник образования России» июль № 14
2019:
НА ПУТИ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
2. Ковалева Г.С. Что необходимо знать каждому учителю о
функциональной грамотности // «Вестник образования России» август № 16
2019:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
3. Об утверждении Методологии и критериев оценки качества
общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся: приказ
Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 //
КонсультантПлюс: официальный сайт компании «КонсультантПлюс»:
МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИИ
4. Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалева Г.С. и др. Российская
система оценки качества образования: главные уроки // Качество образования
в Евразии. 2013. № 1. С. 85–122.
5. Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др.
Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под
ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288
с.
6. Ковалева Г.С. Современные исследования качества образования
(международные, национальные, региональные) // Курсобр. Качество.
Управление. Развитие системы образования: информационно-аналитический
портал: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

7. Фрумин И.Д., Добрякова М.С., Баранников К.А. и др.
Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для
успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о
тенденциях трансформации школьного образования. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 28
с.
8. PISA 2018 Draft Analytical Framework // Официальный сайт
ОЭСР: PISA-2018 Draft Analytical Framework

9. PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD
Publishing, 2019. 308 p. DOI: PISA-2018. Assessment and Analytical Framework

10. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д.
Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире,
2018: НАВЫКИ БУДУЩЕГО

11. Lazebnikova A., Koval T.,* Frantsuzova O. Potential of Secondary
School Social Sciences in Formation of Students’ “Universal Skills” // The European
Proceedings of Social and Behavioral Sciences. Vol. LXIX - "Education

Environment for the Information Age" (EEIA-2019), 2019. P. 504-512. DOI:
Потенциал социальных наук средней школы в формировании у учащихся «универсальных навыков»
12. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Королькова Е.С. Подходы к
оцениванию учебных достижений учащихся: отечественный и зарубежный
опыт // Сборник научных трудов международной научно-практической
конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху», под
редакцией С.В. Ивановой. 2018. С. 643-653.
13. Подведение итогов апробации инструментария и технологии
мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся: вебинар
Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО». 02.07.2019:
ВЕБИНАР
14. Результаты международного исследования PISA-2015 (краткий
отчет на русском языке). Публикации:
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (дата обращения: 20.02.2018).
15. Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г.
Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. —
М.: Просвещение, 2010.
16. Басюк В.С., Ковалева Г.С. Инновационный проект Министерства
просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»:
основные направления и первые результаты // «Отечественная и зарубежная
педагогика» № 4 Т.1 (61) 2019: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ПЕДАГОГИКА


ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий 5, 7
классы / Г.С. Ковалева, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова, Т.Ю. Чабан, М.И.
Кузнецова, Ю.Н. Гостева / Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой.
2. Гостева Ю.Н., Кузнецова М.И., Рябинина Л.А., Сидорова Г.А.,
Чабан Т.Ю. Теория и практика оценивания читательской грамотности как
компонента функциональной грамотности // «Отечественная и зарубежная
педагогика» № 4 Т.1 (61) 2019.
3. Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Мониторинг читательской
грамотности: региональный опыт // «Отечественная и зарубежная педагогика»
№ 4 Т.1 (61) 2019.
4. Schleicher A., Ramos G. Global competency for an inclusive world //
OECD, 2016: Global competency for an inclusive world

5. Неожиданная победа: российские школьники читают лучше
других / под науч. ред. И.Д. Фрумина. – М.: Изд. дом ГУ–ВШЭ, 2010.
6. Цукерман Г.А., Ковалева Г.С., Кузнецова М.И. Победа в PIRLS и
поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10-15-летних
школьников // Вопросы образования. – 2011. – № 2. – С. 123–150.

7. Открытые материалы по исследованию PISA на сайте Центра
оценки качества образования (ЦОКО) Института стратегии развития
образования Российской академии образования (ИСРО РАО) (эти задания ориентированы на
15-летних школьников, можно использовать для 8-10-классников). Подборка
материалов по читательской грамотности 
МАТЕРИАЛЫ 
8. Раздел проекта «Мониторинг формирования функциональной
грамотности». Подборка материалов по читательской грамотности:
МОНИТОРИНГ

Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика