Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




Безопасное поведение в сети Интернет.

Шевоцукова М.Н., учитель ИКТ МБОУ «СШ № 6»

В связи с глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.

Использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

  • Интернет – зависимости,

  • знакомству с человеком с недобрыми намерениями,

  • заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

  • неправильному формированию нравственных ценностей,

  • нарушению нормального развития ребенка.

Для преодоления негативного воздействия сети Интернет школа должна проводить целенаправленную воспитательную работу со всеми участниками образовательного процесса: педагогическим коллективом, учащимися, родителями.

Очень важно, чтобы во всех школах был безопасный Интернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 9 до 11 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.

Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно - телекоммуникационных сетей.

Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно- телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

В обеспечении мер по Интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием технологий, отвечающих своему времени, имеются в виду информационно-коммуникационные технологии. Поэтому школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и их родителей цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности.

Решение задачи по обеспечению безопасности при использовании компьютера и интернета детьми требует комплексного подхода, решения множества психолого-педагогических вопросов. Эти направления должны стать основой для решения проблем медиабезопасности в образовательных учреждениях. Стимулируя детей к более широкому разнообразию онлайн-деятельности и одновременно с этим обучая их критически оценивать ресурсы, развивая навыки безопасного поведения в сети, педагоги приумножают те преимущества, которые дает обучение в онлайне, усиливает защиту наших детей и повышают компетентность всех участников образовательного процесса. Особые усилия необходимы в отношении наименее привилегированных и самых младших детей.

Для решения вопросов безопасности Интернета в нашей школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающимися и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса.

Технический контроль.

Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, установлена специальная система фильтрации исключающая доступ к такой информации. Блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.

Антивирусная программа установлена на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной компьютерной сети.

Профилактическая работа с детьми.

Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах, мероприятиях, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; листовки, буклеты, памятки для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.

Профилактическая работа с родителями.

Формы работы с родителями различны – родительские собрания («Безопасный Интернет - детям»), индивидуальные беседы, лекции, памятки. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

Информационный ресурс.

Для достижения положительных результатов необходимо проводить комплексную работу семьи и школы. Именно преподаватели и родители смогут предостеречь детей от возможных опасностей и ошибок. Существует ряд сайтов, посвященных безопасности детей в Интернете: www.detionline.org, www.interneshka.net, https://урокцифры.рф/, ресурсы которых оказывают огромную помощь, как взрослым, так и детям. Также информация для родителей и детей по безопасной работе в Интернет размещены на стендах в школы и в классных уголках.

Таким образом, в школе необходимо регулярно вести работу по формированию безопасной информационной образовательной среды школы, обеспечению информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании, и пропаганде безопасного поведения в сети Интернет.

 


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика