Квалифицированные педагогические кадры – фактор успешной реализации образовательных задач. Наша школа – стабильно работающее учреждение, которое имеет в своей деятельности много позитивного. Кадровый состав школы соответствует лицензионным нормативам и обеспечивает 100% выполнения заявленных в лицензии программ общего образования.
В педагогическом коллективе отсутствует текучесть кадров. Основное ядро составляют учителя, проработавшие в данной школе более 20 лет.
«Омоложение» состава педагогических кадров происходит постепенно, за последние три года в школу поступило 8 молодых специалистов.
94 % педагогов работают на штатной основе.
В штате медицинских работников и педагогов-дефектологов нет; педагог-психолог – 0,5 ставки, социальный педагог – 1 ставка, преподаватель-организатор ОБЖ – 1 ставка.
         В школе сложился стабильный педагогический коллектив, состоящий из высококвалифицированных педагогов с высшим профессиональным образованием.
В коллективе школы 52 % учителей имеют высшую и 16 % - первую квалификационные категории, прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 6 чел. (24 %).
Педагогический коллектив школы является работоспособным, достаточно творческим, активным. Уровень квалификации педагогов высокий.
Одним из направлений повышения квалификации учителей является обучение на курсах, в основном, в АРИПК при АГУ.
Учителя, прошедшие курсовую подготовку в течение последних лет, активно участвуют в модернизации учебного процесса, используют новые подходы к обучению.
В школе имеется перспективный план переподготовки педагогических кадров, активно ведется работа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. С 2010 года реализуется план мероприятий по привлечению молодых специалистов к работе в школе.
О результативности деятельности говорят награды педагогов школы:
  • «Отличник народного просвещения» - 1 чел.
  • «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 7 чел.
  • Имеют Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации – 4 чел.
  • Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Адыгея – 6 чел.
  • Имеют Благодарности Министерства образования и науки Республики Адыгея – 4 чел.
  • Являются победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование» - 2 чел.
  • Призер первого городского конкурса классных руководителей «Самый классный классный» (II место) – 1 чел.
  • Неоднократные победители и призеры Всероссийских конкурсов, проводимых центром «Педагогический поиск», РОО «Клубом учителей «Доживем до понедельника» в центральном филиале ОАО «Возрождение» (г. Москва), группой издательств «Энас» и др. – 7 чел.
Большое количество педагогов школы принимает участие в мероприятиях, проводимых в городе по линии Комитета по образованию, а также республиканских. Более 50 % педагогов активны в рамках учебно-воспитательного процесса школы.
Однако необходимо констатировать, что совершенствование педагогического мастерства учителей может достигаться только за счет непрерывного и систематического повышения профессионального уровня.
В школе было проведено анкетирование с целью анализа готовности педагогов к восприятию инноваций. Анкетирование показало, что члены коллектива (80 %) в целом имеют допустимый и высокий уровни восприятия новшеств, но не всегда внедряют инновации в практику по объективным и субъективным причинам.
Необходимо наметить конкретные мероприятия методического характера с целью построения системы самосовершенствования педагогов при  критическом отношении к своей профессиональной деятельности, развивать рефлексивные навыки, умение проектировать свою работу, расширять сотрудничество с внешними партнерами из других образовательных и научных структур. Одним из главных направлений работы с педагогическим коллективом должна стать ориентированность на усиление учительского потенциала путем внедрения современных образовательных технологий, что соответствует одной из основных идей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая предполагает отношение к ученику не как к объекту образовательной деятельности, а как к полноправному субъекту процесса образования.