Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




Семья и школа – это берег и море,
на берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Л. Кассиль


Логика школьного и логика семейного воспитания не могут быть приведены к единому знаменателю. В основе семьи – любовь. Основой же школы является социальная норма, которую осваивает, усваивает и присваивает в процессе школьной жизни в пространстве школьных отношений. Дополняя друг друга, семья и содействуют гармоничному и разностороннему развитию ребёнка. Именно всестороннее развитие ребёнка требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных воздействий взрослых, роль семьи в создании такой системы трудно переоценить.

Отделить друг от друга семью от школы чрезвычайно трудно, но определить цели школы в сотрудничестве с родителями, место родителя в системе школьного образования – значит наметить стратегию сотрудничества.

Наибольшие права на определение того, что больше нужно ребёнку, всё-таки у его семьи. И что миссия школы, её назначение – с учётом интересов общества и государства – помочь семье сформировать у ребёнка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни, что, кстати, включает в себя быть полезным и обществу, и государству.

Родительские запросы и ожидания в значительной степени согласуются с задачами школы.  Чего хотят родители от школы?

  • родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам;

пестовать их таланты;

  • чтобы учитель был настоящим мастером;
  • осуществлять индивидуальный подход к детям;

удобство и эмоциональный комфорт;

  • видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными

Уровень доверия школе – высок, а спрос – велик.

Это наметило наиболее актуальные направления совместной работы.

Содержание и формы работы с родителями.

  1. Организация сотрудничества педагогов и родителей в контексте образовательных задач конкретного ребёнка, класса и школы в целом.
В этой связи задача школы – создать условия, при которых каждый родитель сможет стать активным участником образовательного процесса.  Такая система работы продуманна в нашей школе. Она обеспечивает широкие «зрительские» и информационные возможности через школьные газеты, разноплановую стендовую информацию, выставки, раздаточные материалы, анкетирование.
  1. Взаимодействие семьи и школы в форме совместных акций.
Однако только творческими делами эта работа не ограничивается. Родители становятся разработчиками различных программ, выступают спонсорами, обеспечивают юридическую поддержку.
Особая роль в нашей школе отведена совету родительской общественности, который не только выступает главным связующим звеном между учителями и родителями школы.
  1. Индивидуальное консультирование по проблемам обучения и развития ребёнка, его возрастных особенностей, адаптации в школе и своём звене.
Работу в этом направлении ведут психологи, логопед, врач, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе.
  1. Система обучения и просвещения родителей.
Эта работа предполагает тематические родительские собрания, родительский всеобуч, семинары, конференции, индивидуальные беседы.

Давно стало очевидным, что воспитание детей начинается с воспитания и просвещения родителей. Проведя анкетирование, мы выявили следующую типологию родителей.

Типология родителей: позитивно-ориентированные, манипуляторы, творческие, равнодушные.

Позитивно-ориентированные стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.

Формы организации взаимодействия с родителями позитивно ориентированными: Круглый стол, соревнования, лекторий, практикум, организация помощи в ремонте класса,  через этих родителей привлекать равнодушных к КТД класса, передача своих положительных эмоций другим (письменная или устная форма) Совместное участие к подготовке к  празднику.

Манипуляторы стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействуют на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.д.

Формы организации взаимодействия с родителями - манипуляторами:

Равнодушные скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.
Формы организации взаимодействия с равнодушными родителями:
Индивидуальные встречи, выяснить причину равнодушного отношения,  всеми способами привлечь к творческому процессу посещение на дому (договориться заранее),  поздравления с праздниками, акцентировать внимание на успех ребёнка.
Творческие склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.

Формы организации взаимодействия с творческими родителями:

Организация кружковой работы, выступление с положительным опытом, организация внеклассных мероприятий.

Но какими не были наши родители по типологии мы должны привлечь к сотрудничеству.

Как же привлечь родителей в школу?

  • Первое собрание – знакомство.
  • Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Доверительный тон разговора. Поддерживание контактов. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.
  • Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).
  • Телефонные звонки - в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы).
  • Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент ...)
  • Сохранение конфиденциальности. Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме;
  • При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке;
  • Пригласительные, изготовленные вместе с детьми;
  • Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом;
  • Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями);
  • Своевременное информирование родителей;
  • Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.

Из практики школы:

  • 2-3 человека сопровождают детей во время внешкольных и выездных мероприятий (театры, кинотеатры, праздники, экскурсии, новогодняя елка)
  • 38% родителей оплачивают участие детей в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру»
  • 15-20% родителей  от класса решают бытовые проблемы
  • 30% родителей откликаются на ситуативную помощь педагогу
  • 30-40% родителей посещают школьные праздники (День Знаний, День Семьи, Посвящение в ученики)
  • Родительские собрания посещают 60-72% родителей
  • Принимают участие в конкурсах
  • Родители привлекаются к генеральной уборке класса (1 раз в четверть), к частичному ремонту (1 раз в год)

Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите! Родителей ждут в школе и рады встречи с ними. Педагог, родитель, дети - вот, что главное на свете!


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика