Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




«Ответьте на вопросы по картинкам»

Что зреет на грядке?

Что зреет на деревьях?

Что растёт на клумбе?

Какое дерево не даёт съедобных плодов? и т.д.


Составь предложение по картинкам

У Васи валенки.

У Клавы вафли.

У Вари варенье.

У детей мяч.

У папы лопата.

У бабушки ведро и т.д.


Закончи предложение (по картинкам)

Во время дождя нужен … (зонт).

В джунглях живут … (обезьяны).

Зоя легко скользит на … (лыжах).

По зелёной траве ползут … (ужи).

В живом уголке живёт … (заяц).

У Зины в корзине … (ежевика).

Звук кь

На голове у клоуна клетчатая … (кепка).

Кира испекла сладкий … (кекс).

Никита мячом опрокинул все … (кегли).

Кеша купил конфеты в … (киоске).

На солнышке греется пушистая … (киска).

У Вики и Никиты билеты в … (кино).

В клетке звонко поёт … (кенар).


Звук г

У Гали голубые … (глаза).

На грядке выросли … (гвоздики и гладиолусы).

Гончар вылепил из глины … (горшок).

Горнист играет на … (горне).

Гром гремит во время … (грозы).

На лугу гогочут … (гуси).


Звук в

Варя варит … (варенье).

Ваня взял … (вафли).

Клава вымыла … (вазу).

Вася надел … (валенки).

Валя вяжет … (варежки).

Вышел на охоту … (волк).

В море высокие … (волны).

На воротах сидит … (ворона).

На ветке чирикает … (воробей).

Во ржи вырос … (василёк).

Возница взял в руки … (вожжи).


Йотированные (я)

На яблоне спелые … (яблоки).

Около пушки лежат … (ядра).

На малиновом кусте созрели (ягоды).

Корабль встал на … (якорь).

Курица снесла крупные … (яйца).

Инструменты сложили в деревянный … (ящик).

Ветер надул паруса … (яхты).

По тропинке ползёт … (ящерица).


Подскажи словечко (по смыслу)

Звуки г-к

Очень зелены, густы в нашем садике … (кусты).

Зреет красная калина, соберёт её … (Галина).

Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке … (кости).

Ели вкусную икру, подарили нам … (игру).

Затвердела снега корка, будет скользкой наша … (горка).

Коля любит есть галеты, Галя ест всегда … (котлеты).

Жаворонка слышен голос, зреет в поле спелый … (колос).

Громко петь умеет Клаша и её подружка … (Глаша).


Звуки з-с

Распустились утром розы

На цветах сверкают … (росы).


Щиплет травушку коза,

Косит травушку … (коса).


На столе лежала сайка,

А по лесу бегал … (зайка).


Лиза пробовалаи суп,

Заболел у Лизы … (зуб).


Звук д

В этом доме ты мне верь, заперта надёжно … (дверь).

Если влезть захочет вор, он не попадёт во … (двор).

Здесь живёт малышка Аня и её братишка … (Даня).

В руках у Ани – удочка, а у Дани … (дудочка).


Звуки д-т

Вот тележка. Это тачка. Дом в саду зовётся … (дачка).

Я в тетрадке ставлю точку. Мама любит свою … (дочку).

Архитекторы – творцы строят чудные … (дворцы).

Город называем – «Тверь». В доме открываем … (дверь).

По реке плывут плоты. Зреют на ветвях … (плоды).

Нитку сматывай с катушки. Воду черпай из … (кадушки).

Соловей выводит трель. Слесарь в сеть включает … (дрель).

Хорошо танцует Таня и её братишка Даня.


Звук ц

С врагом сражаются … (бойцы).

С детьми встречаются … (отцы).

На ринге борются … (бойцы).

К нам в дом вселяются … (жильцы).

Поют, стараются … (певцы).

Здесь соревнуются … (пловцы).

А там несутся … (беглецы).


Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!


Здесь весною было пусто. Летом выросла … (капуста).

Солнышко светило чтоб ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - Собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

И красавец – великан тёмно-синий … (баклажан).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!


Прочитай слова. Составь предложение

а)из слов, данных вразбивку.

Примеры: дети, лепят,снега, куклу, из.

Из, птицы, леса, улетают.

Я, прогулки, с, домой, вернулся.

На, птицы, улетают, осенью, юг.

Степан, журнал, взял, полки, с.

б)Из слов, данных в начальной форме.

Примеры: моя, мама, печатать, машинке, на.

На, постелить, стол, скатерть.

Налить, Маша, кувшин, из, молока.

Узкая, дом, к, тропинка, вести.


«Закончи предложение названием профессии»

В аптеке работает … аптекарь.

В колокола звонит … звонарь.

Траву косит … косарь.

В библиотеке работает … библиотекарь.

В воротах стоит … вратарь.

Землю пашет … пахарь.

Хлеб печёт … пекарь.

Директору помогает … секретарь.

Виноград выращивает … виноградарь.


«Закончи словом, подходящим по звучанию и смыслу»

Л-Р

Дедушку зовут Лука, у него болит … (рука).

На столе с картошкой плошка, за столом – голодный … (Прошка).

Рисовал художник ламу и картинку вставил в … (раму).

Вкусный и душистый плов приготовил повар … (Пров).

Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я … (пил).

Хорошо танцует Валя и её сестричка … (Варя).

Вечно плачет этот Лёва. Говорят ему: - «Ты- … (рёва)».

Собирал модели Юлик, помогал братишке … (Юрик).

В блеске солнечных лучей по земле бежит … (ручей).

Зреет на кустах малина, соберёт её … (Марина).


«Волшебница точка»

Правильно расставьте точки, определите количество предложений.

а) Надвинулась туча сверкнула молния загремел гром

б) Снег на полях лёд на реке вьюга гуляет иней сверкает

в) Снег шёл всю ночь подул сильный ветер началась метель

г) Стоит холодная погода на лесной опушкеребята повесили кормушку для птиц разные звери прилетают сюда на обед

«Склеенное предложение»

Детям предъявляется карточка: «Наяблонеспелыеяблоки». Им необходимо разрезать её так, чтобы получились отдельные слова.


«Скажи по-другому»

На доске записано предложение. Предлагается прочитать его с разной интонацией, называя соответствующий знак при письме.

Стоит Егорка на пригорке. (.)

Стоит Егорка на пригорке! (!)

Стоит Егорка на пригорке? (?)


«Родственные слова»

  1. Закончи предложения, подбирая родственные слова к слову «игра».

а) Знает наша детвора: прятки лучшая … (игра).

б) Всех ребят хотим собрать, в прятки будем мы … (играть).

в) Наш щенок – такой шалун, забияка и … (игрун).

г) Мой котёнок шаловливый, очень ласковый , … (игривый).

д) У малышки – погремушка. Очень шумная … (игрушка).

2) Закончи предложения, подбирая родственные слова к слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

С неба всё скользят пушинки - серебристые … (снежинки).

Кружатся над головою каруселью … (снеговою).

На просёлке, на лужок всё снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью … (снежной).

Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

Словно в белый пуховик мы одели … (снеговик).

Рядом снежная фигурка – эта девочка … (снегурка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег).

3) Закончи предложения, подбирая родственные слова к слову «дом».

Жил да был весёлый гном .

Он в лесу построил … дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … домишко.

Старый, мудрый гном –гномище

Выстроил большой … домище.

Был он стар и был он сед

И большой был … домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … домовой.

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный , … домовитый.

Мох, калину, зверобой –

Всё из леса нёс … домой.

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас … домашний.

Вечером привык встречаться

Гном с любимым … домочадцем.-

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним в … домино.

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда …. дома,

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот дом.


Исправь

Л-Р

Поднимается в воздух надутый … барон.

На балу появляется важный … баллон.

Украшают царей золотые … колонны.

А дома украшают из камня … короны.

Баба деду пекла из муки … коробок.

Из древесной коры сделал дед … колобок.

Ш

С другом мы играли в … чашки, пили чай из белой … шашки!

Вылезла из норки … шишка, на неё упала … мышка.

Петухи, затеяв … шпоры, грозно поднимают … споры.

Мы с сестрой посуду … шили и наряды куклам … мыли.

Модница надула … шубы – не подходят ей все … губы!

Горько плачет бедный … шарик, улетел воздушный … Гарик.

Звук ль

Мы играли в хоккей, поломали мы … плюшки.

Мама нам испекла очень вкусные … клюшки.


Быстро мчится спортсмен, нажимал на … медали,

И вручили ему за победу … педали.


С аппетитом поели ребята … полянку,

А потом побежали играть на … солянку.


На морозе гуляли и бегали … пальчики.

Долго им согревали замёрзшие … мальчики.

Звук р

Разцвели на клумбе … козы, в огород забрались … розы.

У слона огромный … робот. На заводе сделан … хобот.

Ползает у речки … мак, расцветает в поле … рак.

Холодно. Надень … ракетку. Для мяча возьми … жакетку.

На конверт поклею … маску. Налицо надену … марку.

Я возьму от сыра … кошку. Угощу я нашу … корку.

Закрывает мышка … ночку. Будет сладко спать всю … норку.

Звук щ

Я колол дрова и … кепка отлетела от бревна.

Я надел скорее … щепку – целее будет голова!


Вот так рыба, вот так … мука на крючок попалась мне!

Тяжело, ну просто … щука удочку держать в руке.


В океане, в океане плавает огромный … щит.

Воина от стрел закроет крепкий и широкий … кит!


Появилась в небе … щучка, капли капают уже.

Плещется в речушке … тучка, рыбаки спешат к реке.


Все колдуньи злые … щётки, любят рыскать по домам.

Любят брать чужие … тётки и летать по злым делам.



Исправь предложение

Звуки С-Ш

В поле землю я … пасу, на лугах коров … пашу.

Как нам хочется … шуметь спать спокойно, не … суметь!

Положили в плошку … каску, надевал пожарный … кашку.

На лицо надета … Машка, имя нашей кошки … маска.

Сочинял писатель … башню, рисовал художник … басню.

Сладко спит в берлоге … миска, на столе с салатом … мишка.

Исправь

Нашла я в сливе … кофточку, надела Фене … косточку.

На клёне зеленеет … лифт, на верх нас поднимает … лист.

Созрел на дереве … кафтан, зимой надену я … каштан.

На дерево уселся … граф, живёт в красивом доме … грач.

Строители построят … арфу, а музыкант настроит … арку.

Чтоб платье шить, нужна … тахта, чтоб отдыхать нужна … тафта.

Звук П

Вода бежит в прохладной … печке, поленья полыхают в … речке.

Все уселись на … песенку и поём мы хором … лесенку.

Лечит от болезней … пекарь. Хлеб печет умелый … лекарь.

Я нажимаю на … медали, чтоб первым получит … педали.

Собираю сено … пилами, а деревья пилят … вилами.

На пляже тёпленький … лесок. Вдали берёзовый … песок.

Далеко идти мне … пень, лучше сяду я на … лень.

Вставь нужный предлог (в)

Цветы стоят на вазе.

Рыбки плавают на воде.

Дрова горят у печки.

Карандаши на руке.

Варенье положили на банку.

Медведь спит около берлоги.

Вафли лежат в тарелке.

Вилка лежит у миске.


«Назовите слова, которые начинаются на слог …ин, а япомогу вам составить предложения с этими словами»

Инженер … работает на заводе.

Инструмент … лежит около станка.

Инкубатор … заполнен куриными яйцами.

Индюк … клюёт зерно.

Индус … - это житель Индии.

Индейцы … живут в Америке.

Инжир … растёт на юге.

Повторите эти предложения.

 

Полностью повторите предложения

Звук в

Валя вырастила в огороде тыкву и брюкву.

Павлуша и Слава въехали в новую квартиру.

Волны вынесли лодку на высокий берег.

Васильки выросли во ржи.

Лёва и Вася выпили весь квас.

Клава сварила варенье из айвы.

Во дворе выросла высокая трава.

Воробей взлетел высоко в небо.

 

Повтори в быстром темпе.

Мандаринки у Иришки, у Иришки мандаринки.

Серёжки на березке, на берёзке серёжки.

Принцесса в карете, в карете принцесса.

Фонари на двери, на двери фонари.

Тетерев на дереве, на дереве тетерев.

Корюшка в морюшке, в морюшке корюшка.


«Бабушкина игра»

Ответьте полным предложением

Звук б

Вам бабушка прислала на наряды сто рублей.

Что хотите покупайте, но наряды выбирайте

Лишь со звуком Б в названье …

Приготовились. Внимание!


Вы наденете юбочку с блузкой или платье?

Вы выберете шубу или пальто?

На голове будет берет или шляпа?

А, может быть, тюрбан или платок?

На шею оденете бусы или цепочку?

На юбочке будет бахрома или петелька?

Что вы выберете – брошь или клипсы?

Блузку украсят бантики или пуговицы?

Платочек будет из полотна или батиста?

Жилетка будет из бархата или плюша?


Обувь тоже со звуком Б в названии выбирайте: боты, сапоги, босоножки, башмаки, туфли, ботинки, сандали.


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика