Печать
Категория: Учитель-логопед Мочалова М.В.
Просмотров: 195

Работа над техникой чтения.

1. В детях надо пробуждать любовь к чтению.

2. Следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать.

3. В первый раз читать тексты должен учитель. Он передаёт текст грамотно, эмоционально.

4. Не надо торопить детей при чтении. Нужно учитывать возможности каждого ребёнка.

5. В 1 классе не следует опрашивать ученика путём индивидуального чтения перед всем классом.

6.Домашнее задание должно быть с творческим характером: нарисовать картинку по пройденному на уроке материалу; сделать аппликацию, выучить загадку, пословицу, поговорки.

7. Важно просить родителей читать детям небольшие рассказы о жизни животных

( Сладкова, Чарушина.) Почему нужно читать о животных? Детям будет легче составлять предложения, легче описывать животных. Кроме того, ребёнок с удовольствием рассказывает о прочитанном классу. Интерес к чтению - залог высокой техники чтения.

8. Нельзя заменять чтение уроками математики и русского языка, что часто случается перед контрольными работами по этим предметам.

9. На уроках развития речи можно обсуждать и корректировать устные ответы.

10. Со 2 полугодия учащиеся 1 класса должны читать библиотечные книги.

11. Во 2-3 классах родители должны читать статьи из журналов, газет и обсуждать вместе.

12. Нельзя задавать на дом большие тексты. Дома надо читать то, что было отработано на уроках: нельзя переутомлять детей чтением целых больших текстов.

13. Всегда работать творчески: пусть дети высказывают своё мнение о героях, рассказывают о том, как бы они поступили сами.

14. Чаще надо проводить выборочное чтение.

15. Даже в 3 классе не надо порывать с чтением хором, читать надо всем классом, колонками, парами, по одному.

16. Проводить конкурсы чтецов или литературные викторины.

17. Проводить выставки книг и плакатов разных авторов на общую тему.

18. Делать плакаты или альбомы по темам : «Осень», «Зима» , «Весна», «Лето» куда дети помещают стихи или отрывки стихов и рассказов классиков, их портреты, рисунки.

19. Инсценирование стихов, рассказов (Драгунского, Чуковского)

20. Проводить костюмированные музыкально-литературные вечера, развлечения по темам с приглашением родителей.

21. Учителям старательно прочитать своим ученикам больше книг, сеющих доброе: произведения классиков, устного народного творчества- былины, пословицы, поговорки, загадки.