Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




 

  1. Общие положения
 1.1 Наставничество в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 6» – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой не имеют опыта работы.
Наставник – опытный учитель или воспитатель, обладающий высокими профессиональными знаниями в области методики преподавания и воспитания. Молодой специалист – начинающий учитель или иной педагогический работник, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, но не имеющий опыта работы в школе. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника.
1.2 Наставничество в МБОУ «СШ № 6» предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений педагогической деятельности. Оно призвано развивать у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики обучения и воспитания. У мужчин пожилого возраста, когда гормональный фон падает, заболевания простаты играют роль катализаторов для роста рака https://www.oncomedicine.org/лечение-рака-предстательной-железы.
1.3  Правовой основой наставничества в школе являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.
 
  1. Цели и задачи наставничества
 2.1 Целью наставничества в школе является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового потенциала.
2.2 Основные задачи наставничества:
  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление молодых учителей и воспитателей в школе;
  • ускорение процесса профессионального становления учителя или воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация в коллективе школы, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению своих обязанностей.
 
  1. Организационные основы наставничества
 3.1  Наставничество организуется на основании приказа директора при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста. Наставник прикрепляется к молодому специалисту.
3.2 Руководство деятельностью наставника осуществляют заместители директора школы и руководитель методического объединения, в котором организовано наставничество. Зам.директора несет непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами.
3.3  Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей и других педагогических работников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4 Наставничество устанавливается над следующими категориями специалистов школы:
  • впервые принятыми учителями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности;
  • выпускниками средних и высших специальных учебных заведений;
  • выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений и не имеющих трудового стажа педагогической деятельности;
  • учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе.
3.5 Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу подшефного или наставника;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  • психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.6 Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
     
  1. Обязанности наставника
             Наставник обязан:
  • знать требования законодательства в сфере образования;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план самообразования, давать конкретные задания, контролировать их выполнение;
  • знакомить молодого специалиста со школой, ее традициями;
  • знакомить с основными обязанностями, требованиями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
  • оказывать индивидуальную помощь в овладении профессией, приемами и способами проведения уроков и внеклассных мероприятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к общественной жизни коллектива, содействовать развитию общей культуры и кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
 
  1. Обязанности молодого специалиста
             В период наставничества молодой специалист обязан:
  • изучать Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план самообразования и план внеклассной воспитательной работы в установленные сроки;
  • совершенствовать свой культурный и общеобразовательный уровень;
  • периодически отчитываться перед наставником и руководителем методического объединения.
 
  1. Права молодого специалиста
             Молодой специалист имеет право:
  • вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
  • защищать профессиональную честь и достоинство;
  • посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснение повышать квалификацию удобным для него способом;
  • защищать свои интересы самостоятельно или через представителя.

Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика