Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru




  

   1. Общие положения
 1. Настоящее Положение определяет порядок установления и распределения выплат стимулирующего характера (премий) (далее – премии) между работниками МБОУ «СШ № 6» (далее – Школа) из суммы средств  экономии фонда оплаты труда, направленной на выплату премий между работниками Школы.
1.1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
  • Трудового Кодекса Российской Федерации;
  • Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р;
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02  «О разработке показателей эффективности»;
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 04.03.2015 № 1061   с рекомендациями по распределению выплат стимулирующего характера (премий) между работниками государственных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея.
  • Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников, утвержденных 18.06.2013г.;
  • Приказом Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп» от 27.08.2014г. № 377 «О разработке Показателей  эффективности работы руководителей образовательных учреждений муниципального образования «Город Майкоп»;
  • Приказом Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп» от 02.09.2014г. № 382 «О разработке показателей  эффективности деятельности  педагогических работников муниципальных образовательных учреждений».
 1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения системы поощрения (премирования) персонала Школы.
       1.2.1. В соответствии с пунктом 5.13 Типового положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, по видам экономической деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 июня 2009 года № 113 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, по видам экономической деятельности», к персоналу Школы относятся:
1) основной персонал учреждения - работники школы, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом школы целей деятельности, а также их непосредственные руководители;
2) вспомогательный персонал учреждения - работники школы, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом школы целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;
3) административно-управленческий персонал школы - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники школы, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности школы.
1.3.  Выплатами стимулирующего характера (премии) (далее – премии) являются выплаты, направленные на стимулирование работника за качественные результаты труда. Размеры и условия осуществления выплат премий, критерии оценивания качества и эффективности труда работников определяются данным Положением, иными локальными нормативными актами Школы.
1.4. Размеры, порядок и условия установления основных надбавок за высокие результаты и качество  выполняемых работ определяются Положением об оплате труда работникам МБОУ «СШ № 6», а также другими локальными  актами школы.
1.5. Размер премий определяется в пределах средств, направленных на оплату труда работников Школы.
1.6. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении (денежном выражении), так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
1.7. Выплаты стимулирующего характера (премии) производятся по итогам работы работника за предыдущий период (премиальный период). Премиальный период устанавливается:
  • 1 – январь, февраль, март, апрель, май, июнь – (выплаты производятся с 1 января по 30 июня);
  • 2 – июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – (выплаты производятся с 1 июля по  31 декабря).
В случае, если экономии фонда оплаты труда за соответствующий премиальный период не было, то выплата производится в следующий премиальный период.
1.8. Премии не могут быть выплачены:
- работникам, совершившим в период, за который начисляется премия, прогул;
- работникам, привлеченным в период, за который начисляется премия, к дисциплинарной или материальной ответственности и т.д.
 
  1. Премиальный фонд и особенности его распределения
 2.1. Распределение суммы средств, которая может быть направлена на выплату премий работникам Школы за определенный период (далее - премиальный фонд), производится с учетом мнения профсоюзной организации школы и предусматривает реализацию права участия органов, обеспечивающим государственно-общественный характер управления Школой (рассматриваются ходатайства, представления администрации школы, профсоюзного комитета, методических объединений, родительского комитета школы и др.).
2.2. Размер премиального фонда согласовывается с ответственными специалистами МКУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального образования «Город Майкоп» в виде письменного уведомления, вручаемого непосредственно руководителю школы с указанием в нем суммы премиального фонда и персонала школы, которым предназначена данная премиальная выплата.
2.3. При распределении премиального фонда, премии, в первую очередь, устанавливаются тем категориям работников, повышение оплаты труда которых определено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р:
1) педагогические работники основного педагогического персонала и прочего педагогического персонала Школы;
2) педагогические работники Школы, оказывающие  социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
2.4. В случае, если целевые показатели по заработной плате отдельных категорий работников, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего рекомендаций, достигнуты, премии могут быть выплачены остальным категориям работников Школы.
2.5. При определении размера премий учитывается следующее:
1) средний размер премии, приходящейся на 1 человека из числа административно-управленческого персонала, не может быть более чем в два раза выше среднего размера премии, приходящейся на 1 человека из числа основного (педагогического) персонала;
2) средний размер премии, приходящейся на 1 человека из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, не может быть больше, чем 0,5 среднего размера премии, приходящейся на 1 человека из числа основного (педагогического) персонала.
2.6. Основанием для оценки результативности деятельности персонала школы служат листы профессиональных достижений каждого из работников школы, в котором собраны личные профессиональные достижения за отчетный период, а также и предыдущий период, оговоренный в п.1.7 (Приложение 4).  Все достижения работников распределяются по критериям (Приложение 1, 2, 3), имеющим определенный весовой коэффициент (баллы), и рассчитываются показатели каждого из критериев.
2.7. На первом этапе лист профессиональных достижений заполняет работник самостоятельно с целью проведения системной самооценки собственных результатов профессиональной деятельности. На втором этапе лист профессиональных достижений работника проходит экспертизу и оценивание на уровне руководителей структурных подразделений и(или) методических объединений, а также профсоюзного комитета школы.
2.8. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности работников на основе листов профессиональных достижений в школе приказом руководителя создается постоянно действующая  Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера (премий) (далее – Комиссия), состоящая  из  представителей администрации школы (руководителей структурных подразделений), первичной профсоюзной организации, руководителей МО, членов коллектива. Все листы профессиональных достижений сдаются в Комиссию для принятия решения о назначении дополнительной стимулирующей надбавки  конкретному работнику в зависимости от достижения пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности, указанных в п. 2.6. настоящего Положения.
2.8.2. Критерии оценки качества и эффективности деятельности административно-управленческого персонала школы устанавливаются в соответствии с настоящим Положением и приказом Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 27.08.2014г. № 377 «Об утверждении Показателей эффективности работы руководителей образовательных учреждений муниципального образования «Город Майкоп».
2.8.3. Критерии оценки качества и показатели эффективности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы устанавливаются в соответствии с настоящим Положением и рекомендациями Министерства образования  и науки Республики Адыгея (приложение к письму от 04.03.2015г. №  1061.
 
  1. Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера (премий)
3.1.  Регламент работы Комиссии по распределению выплат стимулирующего характера (премий) устанавливается настоящим Положением.
3.2. На первом этапе распределения выплат стимулирующего характера (премий)  работник самостоятельно заполняет лист профессиональных достижений с целью проведения системной самооценки собственных результатов профессиональной деятельности. На втором этапе лист профессиональных достижений работника проходит экспертизу и оценивание на уровне руководителей структурных подразделений и методических объединений школы, профсоюзного комитета на заседании Комиссии.
3.3. Комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение о премировании открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
3.4. После согласования представленных листов профессиональных достижений, Комиссией суммируется общее количество баллов, которые набрали работники Школы. Результаты итоговой экспертной оценки оформляются Комиссией в Сводной таблице профессиональных достижений работников школы за отчетный период, и представляется в баллах по каждому работнику с указанием показателей результативности общего итога. Сводная таблица профессиональных достижений работников школы подписывается всеми членами Комиссии, становится неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии и в дальнейшем служит основанием для издания приказа руководителем школы об установлении выплат.
3.5. Сумма премиального фонда делится на общее количество баллов, полученных всеми работниками Школы. Таким образом, формируется стоимость одного балла.
3.6. По каждому работнику школы стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, которые набрал работник, и рассчитывается общая сумма выплат стимулирующего характера (премий) на каждого работника за отчетный период путем перевода баллов в денежное выражение в абсолютном значении или в процентном выражении к должностному окладу.
3.7.  Решение комиссии оформляется протоколом (Приложение 5), представленные материалы по премированию являются неотъемлемой частью протокола.
3.8.  На основании протокола Комиссии руководитель Школы издает приказ о выплатах стимулирующего характера (премий) работникам за отчетный период, с которым ознакамливает каждого премированного работника под роспись.
3.9. Работники Школы имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения по достижению ими показателей эффективности деятельности.
3.10. В случае несогласия работника с итоговым баллом,  работник имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументированно изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.
3.11. Комиссия обязана в  течение двух дней  рассмотреть заявление работника и дать  письменное или устное  (по желанию работника) разъяснение (обсуждение  обращения заносится в протокол Комиссии).
3.12. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, работник имеет право обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.13. В целях обеспечения открытости и прозрачности распределения премиального фонда протоколы заседания Комиссии и приказы о премировании должны быть доведены до сведения работников. При этом результаты премирования оглашаются в балльной системе.
3.14. Администрация школы обязана разместить результаты заседания Комиссии в информационном пространстве школы.
3.15. Результаты премирования оглашаются только в балльной системе.
3.16. Комиссия вправе принять решение о распределении стимулирующих выплат между работниками в равных долях (суммах, процентах) к государственным, профессиональным и традиционным школьным праздникам.
 
  1. Заключительные положения
 4.1. Настоящее Положение является основанием для внесения изменений в трудовые договора работников Школы в раздел «Оплата труда и социальные гарантии». Где установить, что при достижении работником показателей эффективности его деятельности ему выплачиваются стимулирующие выплаты (премии) в пределах выделенных средств и в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. Настоящее Положение распространяется на всех работников  Школы и действует до принятия нового.
4.3. По представлению членов Комиссии, трудового коллектива и администрации школы критерии оценки качества эффективности деятельности, а также другие положения могут быть изменены на заседании общего собрания, что оформляется протоколом, после чего издается приказ руководителя школы об утверждении новой редакции Положения.

 


Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика