Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский.

       Одним из важнейших решений повышения эффективности обучения является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированный успех поставленных учебных целей.
         В обучении и воспитании учащихся предпочтение отдаётся тем современным педтехнологиям, которые помогают оживить урок, придают ему эмоциональную окраску, помогают воспитывать гражданственность, патриотизм, толерантность, следовательно, затронуть душу ребёнка, заинтересовать  каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом.
         При работе с детьми начальных классов существует своя особая специфика. Каждый учитель начальных классов старается построить урок так, чтобы детям было интересно и эмоционально комфортно.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
          Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель.
Технологический подход к обучению сегодня активно разрабатывается такими российскими педагогами, как: М.Е. Бершадским, В.И.Боголюбовым, В.В. Гузеевым, Т.А. Ильиной, М.В. Клариным, А.И. Космодемьянской, М.М. Левиной, З.А. Мальковым, В.Я. Пилиповским, А.Я.Савельевым, а также зарубежными авторами Л. Андерсон, Дж. Блок, и др.
Игры позволяют однообразный материал сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность ребёнка, развивают его внимание, память.
     В игре ребенок незаметно для себя выполняет большое число грамматических заданий и арифметических действий, тренируется в счёте, решает задачи, обогащает свои пространственные, количественные и временные представления. На уроках применяются как ролевые и имитационные игры, так и дидактические. В ролевых и имитационных играх ребёнок осуществляет мечты, которые ему не по силам в реальной жизни: управляет автомобилем, лечит людей, плывёт на лодке, выручает друга, спасает животных и т. д.
Игры, в свою очередь, могут делиться на группы, в зависимости от целей, методов и форм урока. Они широко применяются как на уроках, так и во внеклассной работе («Игра-занятие», «Игра-сказка», «Игра-путешествие», «Игра-соревнование», «Познавательная игра», «Интерактивная игра» и т. д.). Во всех этих видах игр один стимул – задача достижения цели.
       Дидактические игры, созданные специально в обучающих целях, способствуют и общему развитию ребёнка, расширению его кругозора, обогащению словаря, развитию речи, учат использовать математические знания в изменённых условиях, в новой ситуации. Всё это свидетельствует о большом корригирующем значении дидактических игр.
       Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игра дисциплинирует ум, приучает к чёткой логике, развивает способность делать выводы. И самое главное, в ней «доминируют эмоции», что делает процесс участия в игре удовольствием для учащихся, а это способствует возникновению положительных эмоций от процесса обучения, создаёт на уроке творческую доброжелательную обстановку, способствует увлечённости при изучении предмета.