Во всем мире придается большое значение защите несовершеннолетних от вредной для них информации в целях обеспечения нормального физического и психического развития.
       Стремительное развитие информационных технологий заставило современное поколение детей и подростков столкнуться с принципиально новыми вызовами. Взросление, обучение и социализация детей проходят в условиях гиперинформационного общества. Процесс социализации через традиционные институты (семьи, школы) все активнее дополняется средствами массовой информации и массовых коммуникаций, особенно информационнотелекоммуникационной сетью «Интернет», которые становятся важнейшими институтами социализации, образования и просвещения нового поколения, в определенной мере замещая традиционно сложившиеся формы.
    Современный подросток все меньше общается в реальной жизни со сверстниками, друзьями, одноклассниками. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день, а центром внимания детей является компьютер – по статистике, на школьников приходится около 3-4 часа в день, что равнозначно пяти урокам в школе. Современные гаджеты и Интернет заменили детям прогулки на улице, общение со сверстниками и родителями. Сегодня в обществе актуальна следующая проблема – неограниченный доступ ребенка к сети Интернет.
       Несмотря на прорыв в последние пять лет в развитии информационного права в России, новые риски и угрозы информационной и нравственно-психологической безопасности детей, связанные с развитием сети Интернет и мобильной связи требуют объединения усилий государства, профессионального сообщества, родительской общественности и иных институтов гражданского общества. Вызывает тревогу, что сегодня через информационные каналы продолжаются попытки навязывания деструктивных норм, ценностных ориентаций, образа жизни криминальной и маргинальной субкультур, явной и скрытой пропаганды потребления алкоголя, наркотиков, других психоактивных веществ, а также половой распущенности, пропаганды насилия и жестокости, агрессивного и суицидального поведения, воздействия на сознание и поведение несовершеннолетних религиозных и псевдорелигиозных тоталитарных сект, ориентированных в своей идеологии на разрушение традиций семейного воспитания, разрыв родственных связей своих членов, на сексуальное растление детей. Негативное воздействие указанной информации усугубляется реализацией игрушек и компьютерных игр, отрицательно влияющих на психическое здоровье и развитие детей, провоцирующих их на безнравственные действия, вызывающих проявления жестокости и агрессии.
      Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в Интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная
задача для родителей и педагогов.