Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя школа № 6»
Республика Адыгея,  г. Майкоп, ул. Комсомольская 276, тел: (8772) 52-18-81, e-mail: ou6_maykop@mail.ru






3. Организация работы по учету детей в МБОУ «СШ № 6»

3.1. МБОУ «СШ № 6»:

- выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;
- выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
- осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
3.2. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска 1 дня занятий, и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их письменно (уведомление, запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.
3.3. Помимо беседы классного руководителя, проводится индивидуальная консультация с педагогом-психологом и социальным педагогом, и совместными усилиями с родителями принимаются все надлежащие меры для устранения выявленных причин прогулов.
3.4. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий, и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), сотрудником - участковым уполномоченным полиции при необходимости с инспектором ОУУП и ПДН. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.
При установлении факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотиками, склонности к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОУУП и ПДН.
В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОУУП и ПДН МВД России по г. Майкопу) для установления нахождения учащегося и его родителей.
3.5. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования.
3.6. В случае когда работа с ребенком и родителями не дала должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, учащегося следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля.
3.7. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, следует подробно, в письменном виде проинформировать КДНиЗП Администрации МО «Город Майкоп» и ОУУП и ПДН по г. Майкопу для привлечения родителей к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими и обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП).
В случае если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ОУУП и ПДН по г. Майкопу.
3.8. В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования МБОУ «СШ №6» осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся.

4. Основание для постановки на внутришкольный учет

4.1. Внутришкольному учету подлежат учащиеся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без уважительной причины по ходатайству классного руководителя.
А также основаниями для постановки учащегося на внутришкольный учет является:
- неуспеваемость учащегося по учебным предметам;
- социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
- употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
- причисление учащимися  себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- совершение учащимися правонарушения и(или) преступления;
- систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.);
- нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
 На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Постановка учащегося на учет возможна:
- по заявлению классного руководителя;
- по заявлению администрации школы;
- в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность;
- в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность.
Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет на заседание школьного Совета необходимо предоставить следующие документы:
- заявление классного руководителя о постановке на учет;
- характеристика несовершеннолетнего;
- акт посещения несовершеннолетнего на дому;
- справка о профилактической работе с несовершеннолетним;
- выписка оценок за текущую четверть. 
  4.2. Учащийся, имеющий вышеперечисленные основания, рассматривается на заседании Совета профилактики правонарушений школы, в ходе которого принимается решение о постановке его на внутришкольный учет.
4.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в МБОУ «СШ № 6», классным руководителем имеющего основания для постановки его на внутришкольный учет.
4.2. На каждого несовершеннолетнего, поставленного на внутришкольный учет, социальный педагог разрабатывает карточку учета и план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним.
4.3. В карточку учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах принятых МБОУ «СШ № 6».

5. Порядок снятия с внутришкольного учета 

5.1 Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета  снимаются  обучающиеся:
-окончившие государственное образовательное учреждение;                                          
 -сменившие место жительство и  перешедшие в другое образовательное учреждение;
-  а также  по другим объективным причинам.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ОДН. 

6. Функциональные обязанности работников МБОУ «СШ № 6» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе: 
- оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;
- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся и определяет меры по их устранению;
- консультирует учащихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;
- готовит соответствующую информацию о деятельности МБОУ «СШ № 6» по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;
- представляет информацию о состоянии работы в МБОУ «СШ №6» с учащимися и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;
- отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. Социальный педагог:
- формирует социально-педагогическую базу данных МБОУ «СШ № 6» ;
- принимает участие в подготовке информации о деятельности МБОУ «СШ №6» по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;
- принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально-опасном положении;
- консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;
- консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;
- информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;
- принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;
- представляет информацию о состоянии работы МБОУ «СШ №6» с учащимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;
- отвечает за ведение документации внутришкольного учета.
6.3. Классный руководитель:
- обеспечивает связь МБОУ «СШ № 6» с семьей обучающегося;
- устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) учащихся;
- консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей как лично, так и через специалистов МБОУ «СШ № 6»;
- организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого учащегося;
- изучает индивидуальные особенности учащихся и динамику их развития;
- изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, школы;
- контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого учащегося;
- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;
- анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
- отвечает за ведение документации внутришкольного учета.
6.4. Педагог-психолог:
- проводит диагностирование учащихся по запросу родителей (иных законных представителей), администрации МБОУ «СШ №6», а учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, - по личному обращению;
- проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;
- проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;
- осуществляет психологическое сопровождение учащихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;
- принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально опасном положении;
- разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 

7. Ответственность за ведение внутришкольного учета учащихся

7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом МБОУ «СШ № 6» на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя.
7.2. Контроль за качеством исполнения работы по учету обучающихся, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.  

8. Порядок ведения внутришкольного учёта семей, находящихся в социально опасном положении

На внутришкольный учет могут быть поставлены семьи,  в которых родители  (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.;
- допускают в отношении своих детей  жестокое обращение и насилие.
На  внутришкольный учет  ставятся семьи,  имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и  состоящих на учете в МБОУ «СШ № 6», а также семьи, состоящие на учете в ОУУП и ПДН по г. Майкопу, социальной защиты населения, КДНиЗП Администрации МО «Город Майкоп».
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется  решением Совета профилактики МБОУ «СШ №6»  на основании   совместного Представления заместителя директора  по воспитательной (социальной) работе   и социального педагога.
В Представлении  должны быть обоснованы причины постановки  семьи на внутришкольный  учет,  акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
Снятие с внутришкольного учета  семей осуществляется по решению Совета профилактики МБОУ «СШ №6»  на основании совместного представления  заместителя директора по воспитательной  работе и социального педагога, а также при необходимости соответствующей информации  из ОУУП и ПДН по г. Майкопу, социальной защиты населения, КДНиЗП Администрации МО «Город Майкоп» о положительных изменениях обстоятельств  жизни обучающегося или семьи.

Прямая линия

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21
тел.: 8(8772) 52-27-61,
факс: 8(8772) 52-63-19
e-mail: priemn@maikop.ru


Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
В Министерстве образования и науки Республики Адыгея действует телефон "горячей линии", которым могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) для сообщений о нарушениях, обращений и получения консультации у специалистов Министерства образования. Телефон "горячей линии" 8(8772) 52-60-26.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки на образовательные ресурсы







Авторизация

Счётчики

Яндекс.Метрика